|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Бельская средняя общеобразовательная школа
|
|
главная | учителям | ученикам | родителям |
|
Работы участников конференции Бердск |
|
|
Дисская Алена, Откидышева Дарья «События блокады Ленинграда в воспоминаниях бердчан», 11 класс, руководитель Пичурина Т.В. учитель истории СОШ №12 г. Бердск. |
Война сложна, темна и густа, как непроходимый лес. Она не похожа на ее описания, она и проще и сложнее. Ее чувствуют, но не всегда понимают ее участники. Ее понимают, но не всегда чувствуют позднейшие исследователи. И.ЭРЕНБУРГ. 1943 г В 2010 году мы будем отмечать 65-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война – событие всемирно- исторического масштаба, рубежное событие в истории нашей страны. Эта война оставила горький след в судьбе каждой семьи; стала важным событием в жизни каждого человека, пережившего ее события, разделив всю жизнь на периоды «до» и «после». Изучение воспоминаний людей фронтового поколения расширяет границы изучения войны, позволяет не только еще раз вспомнить события войны, но и познакомиться с личным восприятием этих событий непосредственных участников, расставить акценты в истории Великой Отечественной войны. Предметом нашего исследования являются воспоминания людей, переживших блокаду Ленинграда, ныне проживающих в городе Бердске и анализ этих воспоминаний. Эти воспоминания могут стать основой для реконструкции «образа исторического события» на основе позднейших свидетельств очевидцев. Цель исследования – показать, как описывают и понимают события блокады Ленинграда, одного из важнейших событий Великой Отечественной войны, ее непосредственные участники и свидетели. В связи с этим в нашей работе поставлены задачи: · дать характеристику мемуарам о Великой Отечественной войне, определить место мемуаров в системе исторических источников; · выделить основные сюжетные линии в воспоминаниях бердчан- участников блокады Ленинграда; · определить на основе этого информативные возможности этих мемуаров. Задачи работы определили план настоящей работы. Во- первых, в работе необходимо рассмотреть место мемуаров как особой группы исторических источников. Затем будет проведен анализ воспоминаний участников блокады Ленинграда. В заключении на основе этого анализа будут сделаны выводы. При написании данной работы использовались учебные пособия общего характера, авторские публикации по результатам исследований мемуаров о Великой Отечественной войне, а также личные и опубликованные воспоминания бердчан, переживших блокаду Ленинграда.
|
Вопросы участников конференции к Дисской Алене и Откидышевой Анне | |
Приходилось ли вам самим встречаться с людьми пережившими блокаду? | |
Ответ |
|
Есть ли среди Ваших родственников люди, пережившие блокаду? | |
Ответ |
|
Редько Екатерина "Фотография с фронта", 6 класс, руководитель Редько Н.П., СОШ №12 г. Бердск. |
Редько Николай Филиппович родился 18 декабря 1912 года, умер 29 апреля 1980 года. В 1941 году был призван в армию, служил в моторизованном корпусе. Сначала на грузовике, в то время были полуторки, возил «Катюшу» с боевым расчётом. •Однажды машина попала под бомбёжку, погиб командир и весь расчёт в кузове. прадед получил ранение, ухо и нос с тех пор были порваны. После госпиталя, опять на полуторке опять подвозил снаряды на передовую. Когда рыли окопы, для машины тоже надо было вырыть укрытие. • Служил на Украинском фронте, участвовал в освобождении Киева. • Имеет 2 медали за отвагу, орден Отечественной войны. Справа на фото фронтовой товарищ моего прадеда. Они вместе воевали и дошли до Берлина. Произошла такая история: когда освобождали Украину, они шли через село, где жила семья товарища. Там оказалось, что семья была заживо сожжена немцами. Когда вошли в Германию и были расквартированы по немецким домам, в доме товарищ узнал в постеленной на столе скатерти, скатерть, которую вышивала его жена. Ударил немца – хозяина. И в назидание другим был расстрелян своими за жестокое обращение с поверженным врагом. |
Вопросы к Редько Екатерине. | |
Ященкова Алена | Катя, есть ли в вашей школе музей? |
Бовшик Светлана, Абрамова Лиза "Непохороненная война. О работе поискового отряда "Кондор в Бельском районе"", руководитель Гаврилова Галина Михайловна. СОШ №12 г. Бердск. |
• Цель работы: рассказать о деятельности бердского поискового отряда «Кондор». •Напомнить о том, что спустя почти 62 года самая страшная война еще не закончена - не захоронены останки всех погибших солдат на полях сражений в годы Великой Отечественной войны; • изучить источники и литературу о зарождении и развитии поискового движения в России;
•
собрать информацию о деятельности бердского поискового отряда
«Кондор».
Священный долг нашей памяти, великий завет Победы 45-го – передать гражданам страны, последующим поколениям россиян правду о войне и её истинных героях. Конкретным вкладом в это благородное дело, безусловно, является и деятельность поисковых организаций по розыску мест былых боев, обнаружению не захороненных останков павших воинов, установлению их имен и судеб.
Залит до бруствера окопчик
Грунтовой черною водой.
Вот здесь залег навечно хлопчик
В обнимку со своей бедой.
И россыпь ржавых гильз у каски,
Пробитой в двух местах осколком,
Мы принимаем как подсказку
Войны, бродившей по проселкам. В. Ерохов
Во время
тяжелейших боев, под
пулями и снарядами, очень часто не было
возможности достойно похоронить погибших солдат
и офицеров. Особенно тяжело это было сделать в
условиях окружения, в условиях частой смены
позиции, перехода территории из рук в руки.
Часто
тела убитых бойцов просто стаскивались
в ближайшую воронку, ставшую таким
образом, братской могилой. Не менее часто
местные жители по приказу немецкого командования
сбрасывали тела убитых в ямы и овраги из
санитарных соображений.
•
За много лет существования поискового
движения было найдено много бердчан,
пропавших
без вести.
•Поэтому
Отделом по делам молодежи г.
Бердска
было принято решение создать поисковый
клуб на своей базе.
•Отряд
работал в 5-ти поисковых
экспедициях по местам боев
воинов-сибиряков в Бельском
районе.
•В
экспедициях приняло участие
88 членов клуба.
•Подняты
останки 117 солдат.
•Найдены
родственники Емшанова Г.Д. и
Батенева В.П.
•Установлены
Мемориальные доски:
§Емшанову
Г.Д.,
§Шушакову
А.И.§, Мушнину С.Н.
|
Вопросы к Бовшик Светлане и Абрамовой Лизе | |
Петухов Михаил | Есть ли в вашей школе ученики, члены поискового отряда "Кондор"? |
Ответ |
|
Петухов Михаил | Вы сами или ваши друзья были в городе Белый во время Дней поминовения или в составе поискового отряда? |
Ответ |
|
Чупоршнева Алина "Ожившие страница военного билета", 6 класс, руководитель Чертовских Елена Дэльевна, СОШ №12 г. Бердск. |
Каждые год День Победы в нашей
семье особый праздник. Мы бережно храним память о
моем прадеде.
Одна из реликвий, хранящихся в нашей семье – военный билет
моего прадеда.
Внимательно изучив страницы этого военного билета, я
узнала очень
много о своем прадеде.
|
Вопросы к Чупоршневой Алине | |
Хохлова Валерия | Есть ли в вашем городе улицы, носящие имена героев Великой Отечественной войны? |
Ответ |
|
Кузнецова Дарья "О прадедах, вернувшихся с войны", 6 класс, СОШ №12 г. Бердск. |
Мой прадед жил в Новосибирской области,
отсюда его и призвали на фронт в 1941 году. На фронте он был ранен в
руку, даже однажды попал в плен, но все же остался жив. Иван
Андреевич прошел всю войну, награжден медалями и Орденом мужества.
Второй мой прадед имел один
класс образования, до войны работал трактористом в деревне,
ушел на фронт в 1942 году и воевал до конца войны. На фронте
был дважды ранен в руку и один раз в ногу, награжден Орденом
Мужества и медалями.
|
Вопросы к Кузнецовой Дарье | |
Косякова Юлия | Даша, воевал ли кто из твоих родственников на Бельской земле? |
Ответ |
|